На пресс-конференции Microsoft, прошедшей в рамках GDC 08, Epic Games анонсировала Gears of War 2. Xbox 360-эксклюзивный экшен поступит в продажу нынешней осенью. Игра расскажет о новых приключениях Маркуса Феникса и группы «Дельта».
Пока это — всё, что известно о сюжете будущего сиквела. Сотрудники Epic Games куда охотнее рассказывали об улучшенной версии Unreal Engine 3 для Xbox 360. По сравнению с первой Gears Of War, тени станут четче, отраженное освещение — краше, волны и всплески на воде — реалистичнее. Возрастет количество персонажей на экране, а уровни станут более интерактивными (в ходе презентации Тим Суини проделывал дырки в деревянном заборе из арбалета с разрывными стрелами). Наконец, в движок интегрирована физика мягких тел от AGEIA, которая явно пригодится для «расчлененки».
Экранизация шутера Gears Of War пробыла в работе еще меньше, чем печально знаменитая киноверсия Halo. Как сообщает сайт IESB.net со ссылкой на осведомленные источники, студия New Line Cinema обеспокоена слишком большим бюджетом проекта и не желает давать ей "зеленый свет". Причина
—
в отличие от фильмов по комиксам, экранизации игр, за редкими
исключениями, пока не могут похвастаться большими кассовыми сборами, а
денег хотят немало. Если боссы New Line все-таки рискнут корпоративным кошельком, то мы увидим картину в 2009 году.
Цеват Йерли, сооснователь и президент немецкой студии Crytek, выступил с речью на ежегодной конференции Imagina 2008,
которая проходит в Монте-Карло, и сделал ряд любопытных заявлений.
Несмотря на частые предложения о покупке, Crytek, на данный момент, не
планируют расставаться с независимостью. Впрочем, Цеват не отрицает,
что такая сделка могла бы состояться, если в издательстве царит
благоприятная атмосфера, а оно само будет готово выполнить ряд
серьезных условий.
Но это лишь теория. Crytek намерена
поддерживать себя на плаву не только за счет игр, но и путем
лицензирования своей технологии - CryENGINE 2. Движок расходится не так
бойко, как Unreal Engine 3, однако фирме пока этого хватает, утверждает
Цеват. Сосредоточившись на небольшом круге клиентов, Crytek сможет
обеспечить более качественную и своевременную поддержку. Тем не менее,
спрос на CryENGINE 2 скоро вырастет - на GDC 08 компания представит
рабочие версии для PS3 и Xbox 360.
Что касается Crysis 2, то
сейчас Crytek лишь рассматривает различные варианты и не готова к
официальным анонсам, также сообщил Цеват, пошутив, что, раз на Far Cry
ушло три года, а на Crysis - четыре, то следующий проект выйдет лишь
лет через пять. Если же серьезно, то нынешняя задача Crytek - разделить
студию на несколько внутренних команд и повысить эффективность
коллектива. В случае успеха новую игру мы увидим в 2010-2011 гг.
За
это время, скорее всего, успеет выйти экранизация первой части Crysis.
По крайней мере, Crytek уже ведет активные переговоры с кинопродюсерами
и намерена заключить соглашение до конца года. А в 2009-м в кинотеатры
выйдет фильм по мотивам Far Cry, съемки которого уже завершил
скандальный немецкий режиссер Уве Болл. По мнению Цевата, решение
продать Боллу лицензию было правильным на тот момент времени.
Единственное, о чем сожалеет глава студии, - Crytek слишком поздно
подключилась к работе над сценарием. Тем не менее, он с нетерпением
ждет премьеры. Большой интерес у Йерли вызывает и шутер Far Cry 2. "Мне
очень нравится эта игра, даже несмотря на то, что от Far Cry в ней
осталось лишь имя".
Crysis требует знакомства. Первые уровни ты к нему привыкаешь, потом перестаешь ругаться
на системные требования и начинаешь получать удовольствие от игрового процесса.
Сюжет, кстати, также как и в FarCry можно разделить условно на три части: 1. ты попадаешь на остров,
2. находишь то, ради чего тебя туда послали, 3. сражаешься с пришельцами. Только в Crysis все это действие смотрится
реально как очень дорогой голливудский блокбастер ААА-класса.
Переломный момент в игре - как ты обнаруживаешь инопланетный корабль, ну и, конечно же, лезешь внутрь него. А там
отсутствует гравитация, то есть ты оказываешься в полной невесомости. Интересное ощущение.